Всемирный банк опубликовал новое издание «Экономическое обновление Узбекистана»

Всемирный банк опубликовал новое издание «Экономическое обновление Узбекистана»

Издание описывает экономическую ситуацию в стране (2018 год - первый квартал 2019 года), а также среднесрочные перспективы развития.

Последние экономические события

Узбекистан проводит амбициозные рыночные экономические реформы. Начиная с сентября 2017 года правительство унифицировало обменный курс, либерализовало валютный рынок, инициировало либерализацию цен и торговли и с января 2019 года существенно сократило налоговые ставки как для компаний, так и для физических лиц.

Страна устранила необходимость в въездных визах для продвижения туризма и бизнеса и подтвердила свою приверженность вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Правительство расширило охват сети социальной защиты и существенно улучшило доступность экономической статистики.

Прогресс Узбекистана на сегодняшний день впечатляет, но, как поздний реформатор, он также может извлечь пользу из уроков, извлеченных другими странами с переходной экономикой.

Экономический прогноз

Рост инвестиций и увеличение потребления способствовали росту реального ВВП с 4,5 процента в 2017 году до 5,1 процента в 2018 году и далее до 5,3 процента в годовом исчислении в первом квартале 2019 года.

Прогнозируется, что в 2021 году рост вырастет до 6 процентов при поддержке рыночных реформ, направленных на устранение узких мест в производстве и либерализацию экономики.

12-месячная инфляция достигла пика в 20 процентов в начале 2018 года, а затем снизилась до 14,3 процента к декабрю, что привело к среднегодовому уровню 17,5 процента к 2018 году. Инфляция потребительских цен снизилась до 13,7 процента в годовом исчислении к апрелю 2019 года.

Инфляционное давление, вероятно, сохранится в 2019–2020 годах из-за: продолжающейся либерализации административных цен, в том числе на энергоносители и воду; увеличение кредитования политики через государственные банки для поддержки роста инвестиций и повышение заработной платы населения. Ужесточение денежно-кредитной политики потребуется для снижения инфляции к 2021 году.

Импорт машин и оборудования для модернизации производства и импорт потребительских товаров для удовлетворения неудовлетворенного потребительского спроса в 2018 году увеличили дефицит счета текущих операций. Дефицит, вероятно, сузится в среднесрочной перспективе, но останется большим.

Внешний дефицит, вероятно, будет финансироваться за счет увеличения донорской поддержки и постепенного увеличения притока прямых иностранных инвестиций (ПИИ).

Внешние буферы, вероятно, останутся комфортными в среднесрочной перспективе, при этом валютные резервы превышают 13 месяцев покрытия импорта.

Прогнозируется, что валовой внешний долг к 2020 году незначительно сократится до примерно 39 процентов ВВП.

Прогнозируется, что государственный бюджет, исключая кредитование на основе политики, в среднесрочной перспективе изменится с профицита до небольшого дефицита, составляющего около 1 процента ВВП, после значительного снижения ставок акцизов, подоходного налога и налога на заработную плату, а также увеличения государственных расходов. расходы на инвестиции, пенсии и пособия для малоимущих.

Государственный долг, вероятно, увеличится примерно до 25 процентов ВВП в 2020 году. Ожидается, что устойчивый рост притока денежных переводов и устойчивый экономический рост будут способствовать скромному снижению уровня бедности.

Особое внимание: рост и создание рабочих мест

Меры по либерализации экономики, введенные властями с 2017 года, помогают устранить важные обязательные ограничения для бизнеса, такие как отсутствие иностранной валюты, высокие импортные пошлины и повышенные налоговые ставки.

Тем не менее, правительству рекомендуется пересмотреть роль государства в экономике, одновременно устраняя остающиеся препятствия для развития частного сектора.

Меры по устранению этих ограничений включают: расширение доступа к кредитам и улучшение инвестиционного климата; полная реализация реформы налогового администрирования; обеспечение прозрачности операций государственного бюджета - особенно в отношении неэффективных скрытых субсидий государственным предприятиям (ГП); реформирование прав землепользования и прав собственности в секторах промышленности, услуг и сельского хозяйства; реструктуризация монопольных государственных предприятий и усиление требований к корпоративному управлению и финансовой отчетности; и предоставление государственной поддержки экспортной ориентации (включая сертификацию качества ISO, снижение экспортных рисков, диверсификацию и вступление в ВТО).

В среднесрочной перспективе модернизация инфраструктуры, в частности в секторах энергетики и транспорта, и улучшение доступа к качественному высшему образованию помогут укрепить экономический потенциал.

Поделиться постом

Похожие новости