|   | 

Концепция развития сферы туризма Узбекистана до 2025 года вынесена на обсуждение

Госкомтуризма предлагает разделить НАК «Узбекистон хаво йуллари» на несколько конкурирующих компаний

Концепция развития сферы туризма Узбекистана до 2025 года вынесена на обсуждение

фото: Юрий Корсунцев

Об этом говорится в проекте Концепции развития сферы туризма Узбекистана в период до 2025 года.

Предлагаемая Концепция развития сферы туризма Республики Узбекистан в период до 2025 года направлена на достижение повышения эффективности проводимых реформ по формированию благоприятных экономических условий и предпосылок для развития национальной сферы туризма, а также разработку приоритетных целей и задач по ускоренному развитию индустрии туризма, повышению ее роли и вклада в экономику, диверсификации и улучшения качества туристских услуг, совершенствованию туристской инфраструктуры.

В настоящее время в транспортной системе республики не имеются скоординированная политика перевозки пассажиров различными видами транспорта, что снижает доступности страну для туристов.

В частности, на сегодняшний день сектор гражданских авиационных перевозок в Узбекистане характеризуется недостаточностью воздушных соединений, а также высокой стоимостью услуг, что во многом связано с монопольными позициями НАК «Узбекистон хаво йуллари» и привело к самым медленным темпам роста международных авиаперевозок в регионе (2 %), сокращению внутреннего рынка авиаперевозок (1,9 % ежегодно).

Аналогичная ситуация наблюдается и в системе железнодорожных перевозок АО «Узбекистон темир йуллари», которая характеризуются нехваткой железнодорожных составов и рейсов.

Также, в настоящее время в республике практически отсутствуют регулярные межрегиональные автобусные транспортные маршруты, передвигающие по утвержденному графику.

Госкомтуризма предлагает развивать транспортную инфраструктуру, расширение внешних и внутренних транспортных маршрутов, повышение качества услуг, за счет:

  • оптимизации тарифов для иностранных туристов, путешествующих по территории Республики Узбекистан, в том числе авиа- и железнодорожных перевозок;
  • реструктуризации национальной авиакомпании в несколько конкурирующих компаний, отделяющих авиацию, управление аэропортами и регулирующий орган авиации (в мировом практике не существует развитая страна, где национальная авиакомпания управляет аэропортами);
  • привлечения крупных международных авиаперевозчиков, организации бюджетных авиаперевозок (по системе «лоукостер»);
  • развития авиасообщений между регионами республики (в настоящее время все авиаперелеты между регионами осуществляются через город Ташкент);
  • совершенствования существующих и строительство новых железнодорожных путей, расширение использования новых высокоскоростных электропоездов;
  • реконструкции существующих и строительство новых международных аэропортов, оснащенных необходимыми службами и объектами в соответствии с международными стандартами;
  • мониторинга состояния и уровня комфортности транспортных средств, используемых для перевозки туристов, периодическое обновление подвижного состава транспортных средств с целью оказания качественных транспортных услуг.

Ожидается, что эти меры позволят расширить географию полетов и прямых рейсов в исторические города страны как в рамках увеличения международных рейсов, так и внутренних, а также повысить конкуренцию между авиалиниями и снизить стоимость авиаперелетов для последующего достижения снижения стоимости авиабилетов в общей стоимости туристских пакетов до 100 – 150 долл. США.

 

Ваши комментарии

КОММЕНТАРИИ (0)

Экономика и Бизнес

Подписывайтесь на нас

Контакты

    Телефон: +(998 78) - 150-02-02
    Факс: +(998 78) 150-32 20
    e-mail: info@cer.uz 
    Наш адрес: Узбекистан, г.Ташкент, Чиланзарский район, ул. Новза 6