Будут ли наши дети обучаться IT на мировом уровне?

Будут ли наши дети обучаться IT на мировом уровне?

В Mirzo Ulugbek Innovation Center прошла встреча специалистов компании Pearson Education Limited в Узбекистан с представителями Mirzo Ulugbek Innovation Center, резидентами Инновационного Центра, бизнесменами и IT-специалистами.

Компания Pearson Education Limited работает более чем в 70 странах и известна своими прогрессивными разработками решений для обучения, образовательными программами, медиа-брендами, сайтами, на которых представлены бесплатные статьи, блоги и подкасты на тему IT, а также технологическими продуктами MyMathLab и Mastering Platform. Теперь Pearson разрабатывают свои решения и для Узбекистана.

Что у нас нехватка качественных кадров в индустрии высоких технологий – это очевидно и об этом говорилось много раз. Не хватает программистов, проект-менеджеров, преподавателей.

А вот слова одного из менеджеров компании Pearson:

«Мы заметили, что в Узбекистане выпускники информационных вузов не имеют достаточной квалификации, навыков и знаний для работы в сфере IT. Cамо образование не заточено под эти нужды».

Чтобы как-то менять ситуацию и были приглашены Pearson. Команды специалистов компании поэтапно работают в Узбекистане с декабря 2018 года, объездили все регионы нашей страны и посетили бесчисленное количество учебных заведений.

На встрече представители Pearson Education Limited презентовали два основных документа для улучшения стандартов IT-образования в Узбекистане и поднятия его на международный уровень: «Разработку программного обеспечения для профессиональных стандартов» и «Квалификационные структуры профессионального образования в Узбекистане» на 1080 учебных часов. Обе программы рассчитаны на двухгодичное обучение, в первую очередь, в колледжах.

«Разработка стандартов…» – это достаточный минимум знаний и умений, необходимых молодому специалисту. А «Квалификационные структуры..» – это целое путешествие в профессию, самый высокий стандарт, к которому должен стремиться каждый айтишник. Конечная цель обоих документов – не только качественно обучить студентов необходимой базе и дать актуальные практические навыки, но и показать, насколько широк мир высоких технологий, научить каждого в нем ориентироваться, чтобы он мог выбрать именно то, что ему нужно и то, что больше всего нужно местному рынку. Именно поэтому специалистам Pearson так важна обратная связь – они в очередной раз спрашивали, в каких именно специалистах больше всего нуждаются работодатели, как в стране происходит трудоустройство молодого специалиста, в целом, каковы реалии мира высоких технологий Узбекистана?

Резиденты и сотрудники Центра не только активно отвечали, но и сами спрашивали:

Как будет проходить оценка знаний? Смогут ли наше специалисты, наконец, не в порядке исключения конкурировать на мировом рынке труда? Какие мы получаем стандарты образования вместе с этими программами? Буду ли регионы тоже обучаться по этой системе? И как быть, если многие наши компании, ради экономии, готовы нанимать более слабых сотрудников, лишь бы платить меньше?

Целая дискуссия длиной в несколько часов. Если у неё какой-то однозначный итог? Да, к её концу все участники были, как минимум, более информированы, чем до её начала.

А главное, сотрудники Pearson получили новую пищу для размышлений:

«Мы хотим вернуться в Лондон с чувством полной уверенности, что то, что мы создаём для вас, правильно и эффективно. Чтобы в Лондоне мы могли спокойно продолжить разработку квалификационных структур. Разработать их детально и по пунктам. И в сентябре запустить пилотный проект в одном из колледжей Ташкента».

Поделиться постом

Похожие новости