Рынки

Нояб 18, 2015 2072

Чреватая мимишность

Автор: Диана Багирова
Мимикрия брендов для современного мирового рынка — дело не новое. Для Узбекистана — новое, но уверенно прогрессирующее. На потребительском рынке работают свои мимикреаторы, предлагающие известные бренды в собственной «аранжировке». Потребители реагируют на ситуацию по-разному. Реальные бренды реагируют одинаково. Плохо.
Окт 06, 2015 1948

Табачная индустрия

Автор: Экономическое обозрение
Равная конкуренция — одинаковые условия для производителей
Авг 21, 2015 2598

Воду дали

Автор: Экономическое обозрение
4 года назад «ЭО» впервые осветило обзор рынка бутилированной питьевой воды. Главным открытием на тот момент стали высокие темпы роста в HOD-сегменте (home & office delivery), которому предсказывалось сохранение динамики. Замеры летом прошлого, 2014 года подтвердили прогнозы, показав 20%-ные среднегодовые темпы прироста рынка и растущее преобладание доли негазированной воды в общих объемах продаж. В этом году Index Info постаралось выявить особенности спроса на питьевую воду со стороны корпоративного сегмента, проведя телефонный случайный опрос более 160 юридических лиц, действующих в Ташкенте.
Авг 13, 2015 3502

Рынок моторных масел в Ташкенте

Автор: Севара Мустафина, Динара Шаабдурахманова, Камила Каримова
Узбекский рынок автомобильных масел характеризуется выраженной конкуренцией. В настоящее время на рынке представлены более 50 автомобильных марок масел, которые соперничают за право быть избранными покупателем.
Авг 10, 2015 2269

Взгляд пациента

Автор: Экономическое обозрение
Для более глубокого понимания отношения пациентов к частным медицинским услугам маркетинговым агентством Index Info был проведен экспресс-опрос более 160 человек в Ташкенте.
Авг 09, 2015 1560

Платите на здоровье!

Автор: Камила Каримова
Как сектор частных медуслуг превратился в индустрию
Авг 05, 2015 2004

Колбасить выгодно

Автор: Хамид Кенджаев
За последние четыре года среднегодовые темпы роста рынка колбасных изделий в Узбекистане составили 20%. Вкупе с быстрой оборачиваемостью продукции и сохраняющимся потенциалом роста потребления привлекательность рынка остается высокой.
Авг 04, 2015 1329

Белый розлив. Обзор рынка пакетированного молока

Автор: Жахонгир Юнусов
Доля покупателей, сомневающихся в безопасности молока «из рук», растет. По результатам опроса потребители постепенно пересматривают свои привычки и переходят с потребления разливного молока на упакованное.
Июль 31, 2015 987

Победить себя за свои деньги

Автор: Севара Мустафина, Динара Шаабдурахманова
Растущий спрос на здоровый образ жизни формирует новую индустрию фитнес-услуг.
Июль 30, 2015 786

Инфляция снизилась. Местами

Автор: Экономическое обозрение
По итогам 2014 года уровень инфляции снизился на 0,7% — с 6,8% в 2013 году до 6,1% в 2014-м. Основными источниками инфляции стали рост цен на непродовольственные товары (влияние — 35,4%) и тарифы на платные услуги населению (35,0)
Июль 29, 2015 939

Кому конкурентная война, а кому мать родна

Автор: Азат Ирманов, Камила Каримова
Рост объемов денежных переводов на пространстве СНГ привел к увеличению числа систем, обслуживающих денежные переводы. В частности, на рынке Узбекистана количество систем денежных переводов выросло с 2 в 2006 году до 18 в 2013-м.
Июнь 18, 2015 1999

Продавцы знаний. Обзор рынка негосударственных образовательных учреждений

Автор: Наталья Перевозкина, Севара Мустафина, Динара Шаабдурахманова, Камила Каримова
Сегодняшних «учеников» привлекают обучающие программы, нацеленные на получение «быстрых» знаний и обеспечение карьерного роста. Наиболее популярны курсы для маркетологов, менеджеров, рекламистов, специалистов по веб-программированию и веб-дизайну, курсы иностранных языков. На втором месте по популярности находятся обучающие программы, помогающие личностному росту и саморазвитию.
Июнь 01, 2015 2653

"Изящная экономика" Или об альтернативных источниках дохода музеев

Автор: Гаянэ Умерова
Рентабельность культурных учреждений в эпоху рыночной экономики может стать настоящим испытанием. Однако успешные маркетинговые модели международной практики свидетельствуют, что музеи способны не только содержать себя, но и приносить прибыль. Более того, путь к самофинансированию может открывать новые направления в деятельности музеев. Ключевой момент в этом процессе — сделать музей привлекательным для самых разных аудиторий.
Май 20, 2015 1028

Окно из столицы в регионы

Автор: Динара Шаабдурахманова
В 2014 году на рынок Узбекистана было поставлено около 13,4 млн. м2 оконных рам и дверных блоков, из которых 49% пришлись на алюминиевые, 17 — на ПВХ и 34 — на деревянные. Наиболее высокими темпами увеличиваются поставки алюминиевых окон и дверей со среднегодовыми темпами роста 32% в период с 2010 по 2014 годы.
Май 11, 2015 2418

Текстильный залп

Автор: Искандер Камилов
За последние 5 лет текстильная и швейная промышленность совершила мощный рывок — почти вдвое увеличилось количество предприятий и производство продукции, в 2,5 раза возросли объемы экспорта. Во многом этому способствовала сильная поддержка со стороны государства, которая и по сей день продолжает стимулировать устойчивый спрос на высококачественное оборудование и технологии.
Май 04, 2015 927

Душевный кофе от бездушных машин

Автор: Экономическое обозрение
Насколько выгодно иметь кофемашину — вопрос, ответ на который зависит от многих переменных
Апр 22, 2015 1867

Сладкий спрос

Автор: Экономическое обозрение
Перспективное развитие рынка — за эксклюзивными тортами с оригинальным оформлением.
Март 30, 2015 2025

Фитнес-бизнес или мода на спорт

Автор: Экономическое обозрение
Спрос на фитнес-услуги в Ташкенте растет быстрее, чем может предложить рынок. Моду на спорт формируют и элитные спорткомплексы, оборудованные по последнему слову техники и предлагающие широкий ассортимент спортивно-оздоровительных и бьюти-услуг. Тем не менее, для города с населением 3 млн. человек предложение остается достаточно низким. Более того, при наличии недорогих «качалок» и элитных спортклубов средний сегмент, с оптимальным соотношением цены и качества, остается свободным. Именно это направление может стать выгодной инвестицией для бизнеса.
Март 27, 2015 1491

Табачный передел

Автор: Экономическое обозрение
По итогам 2014 года доля потребителей, предпочитающих нелегальные сигареты, снизилась в 4 раза.
Янв 29, 2015 2661

Привлекательные объемы

Автор: Наталья Перевозкина
«Потенциал у столичного рынка моющих средств огромен. В среднем в Ташкенте на душу населения ежегодно потребляются 10–12 кг стирального порошка. С учетом ежегодного прироста населения в 2,5–3% прогнозируемые объемы рынка могут составить 9–12 тыс. тонн. Столько порошка пока не завозится и не производится локально», — рассказывает директор по продажам ООО VERSAL MKO Ибрагим Асанов.
Дек 15, 2014 1767

Плата за успех

Автор: Андрей Те
Казалось бы, если размер оплаты услуг консультантов устанавливается пропорционально положительному результату их консультаций — это самая оптимальная схема всегда и для всех. Но это не всегда так. В особенности, если консультации касаются налогообложения.
Нояб 24, 2014 1953

Мокрое дело. Обзор рынка бутилированной питьевой и минеральной воды

Автор: Азиз Буриев
За последние три года рост рынка питьевой и минеральной воды составил 20%. Столь динамичное развитие отрасли обусловлено растущим спросом, во-первых, со стороны населения, приобретающего бутилированную воду не только для питья, но и для приготовления пищи. Во-вторых, со стороны корпоративного сегмента, расширяющего закуп бутилированной воды на время проведения тренингов, семинаров и конференций.
Нояб 17, 2014 1387

Рынок, который работает на дрожжах

Автор: Искандер Камилов
Прошедшие 10 лет для индустрии пива в Узбекистане были очень насыщенными. Вплоть до 2010 года наблюдался рост производства пива, объемы которого с 2004 по 2010 годы увеличились в 2,7 раза — с 9,7 млн. дал до 25,8 млн. дал. В 2011 и 2012 годах объемы производства снизились на 22% до 20 млн. дал и сохранились примерно на этом же уровне в 2013 году.
Нояб 06, 2014 1858

Стирка в большом городе

Автор: Наталья Перевозкина, Севара Мустафина
Делая выбор в пользу местных марок стирального порошка, потребители ожидают от него того же качества, что и от импортного.
Окт 21, 2014 2238

Совиньон по-узбекски. Есть ли у Узбекистана шансы на мировом рынке вина?

Автор: Рустам Махмудов
Мировой винный рынок сегодня - очень сложная и крайне нестабильная субстанция. Рынок характеризуется большим числом внутренних течений, борьбой замыслов и коммерческих интересов. В то же время нестабильность рынка - это шанс для новых игроков, желающих пробиться и закрепиться на глобальном рынке. И история современного восхождения многих из них служит тому ярким подтверждением.
Окт 21, 2014 1309

Рынок «случая». Итоги 2013

Автор: Нафиса Абдуллаева, Наталья Перевозкина
По итогам 2013 года рынок добровольного страхования вырос на 33% и достиг 283,3 млрд. сумов. Это в два раза больше роста объемов на рынке обязательного страхования и говорит о повышении доверия среди населения к страховщикам и личной ответственности по отношению к собственному имуществу.
Июль 31, 2014 1598

Детский час. Обзор рынка дошкольного образования

Автор: Жанна Фаттахова, Лайло Султанова
Рынок дошкольного образования переживает интересные метаморфозы. В то время как в регионах предложение превышает спрос, в столице и крупных городах наблюдается нехватка услуг в среднем ценовом сегменте.
Июнь 02, 2014 1772

Сезонный рынок. Обзор рынка мороженого Узбекистана

Автор: Жамолиддин Турдимов, Фарход Донаев
Потребление мороженого узбекистанцами растет из года в год, а меры по защите национального производителя делают рынок привлекательным для отечественного бизнеса. Спрос полностью покрывается за счет внутреннего производства, но импортеры не теряют надежды. Жесткая конкуренция за «место под солнцем» вынуждает производителей думать об улучшении качества и экспансии на рынки стран Центральной Азии.
Июнь 02, 2014 1231

Друзья по мороженому. Зачем итальянцу делать мороженое в Узбекистане?

Автор: Динара Дултаева
Потребление мороженого узбекистанцами растет из года в год, а меры по защите национального производителя делают рынок привлекательным для отечественного бизнеса. Спрос полностью покрывается за счет внутреннего производства, но импортеры не теряют надежды. Жесткая конкуренция за «место под солнцем» вынуждает производителей думать об улучшении качества и экспансии на рынки стран Центральной Азии.
Июнь 02, 2014 1231

Страновой PR c минимальными вложениями

Автор: Елена Икаева
Мир невозможно представить без слова «брендинг». Современные инструменты брендинга используются не только в бизнесе, но и для формирования позитивного облика страны. Это упрощает работу по привлечению инвестиций, а также способствует экспорту продаж товаров и услуг страны. Считается, что страновой брендинг недешевое удовольствие. Но это не всегда так. Иногда простые решения приносят больший результат, чем массированные рекламные кампании.
Апр 30, 2014 1160

Узбекистан для гурмана (2)

Автор: Экономическое обозрение
Гастрономический туризм, при всей своей привлекательности в теории, требует знания тонкостей и особенностей на практике. Какие преимущества и «подводные камни» ожидают Узбекистан, какие рекомендации можно вынести – об этом мы беседовали с практиками сферы туризма.
Апр 30, 2014 1077

Узбекистан для гурмана

Автор: Экономическое обозрение
Гастрономический туризм, при всей своей привлекательности в теории, требует знания тонкостей и особенностей на практике. Какие преимущества и «подводные камни» ожидают Узбекистан, какие рекомендации можно вынести – об этом мы беседовали с практиками сферы туризма.
Апр 30, 2014 1847

«Вкусный» вопрос или Об особенностях гастрономического туризма в Узбекистане

Автор: Елена Икаева
Когда начинается дискуссия о гастрономическом туризме Узбекистана, неизменно самыми популярными словами становятся «потенциал» и «перспективы». При этом сочетание этих слов складывается порой в прямо противоположные предложения. От «Узбекистан обладает огромным потенциалом и прекрасными перспективами» до парирующего это утверждение вопроса «И почему же у нас при таком потенциале так призрачны перспективы?»
Апр 30, 2014 1877

Апартаменты заказывали? Обзор рынка элитных квартир Ташкента

Автор: Жамолиддин Турдимов
Хорошего должно быть много! Перефразируя известное выражение, можно сказать, что хорошего жилья тоже должно быть много. Его много строится и в Узбекистане, особенно в столице. Несмотря на метаморфозы экономики, хорошая квартира в центре Ташкента по привычке считается одним из надежных способов сохранения капитала. Но так ли это на самом деле? В тонкостях столичной элитной недвижимости разбирался корреспондент «ЭО».
Апр 30, 2014 2657

Завидный поставщик

Автор: Экономическое обозрение
Быть поставщиком супермаркетов — престижно и заманчиво, учитывая количество торговых площадок и постоянный поток покупателей. Однако нужно заранее учитывать все операционные риски, быть готовым к тяжелой рутинной работе. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным, экономическая составляющая должна иметь приоритет над престижем. А какие «подводные камни» ждут потенциального поставщика торговой сети?
Март 31, 2014 2726

Узбекский турист не любит рисковать

Автор: Экономическое обозрение
О выборе туристического маршрута, преимуществах туроператора над «подводными камнями» интернет-услуг и характерных особенностях узбекского туриста рассказал Рустам Наджимов, директор компании Elite Tours.
Изображение по умолчанию
Март 31, 2014 1773

Нужны ли миру туроператоры?

Автор: Экономическое обозрение
О тенденциях развития мировой туристической индустрии и особенностях Узбекистана рассказал Михаил Шамшидов, директор по качеству Центральноазиатской туристической и информационной компании OrexCA.com.
Март 31, 2014 2146

Отдых с прибылью

Автор: Экономическое обозрение
На сегодняшний день туризм считается самым быстроразвивающимся сектором мировой экономики, доля которого составляет в среднем 11% всемирного ВВП. За последние 60 лет число туристов в мире возросло с 25 млн. в 1950 году до 1 млрд. путешественников в 2012-м. От 5 до 6 млрд. человек ежегодно пользуются услугами внутреннего туризма. К 2030 году ожидается, что количество туристов достигнет 1,8 миллиарда. Туристическая индустрия сегодня обеспечивает работой каждого 11 жителя планеты.
Март 31, 2014 2316

«Доля поставщиков из регионов Узбекистана — 60%»

Автор: Экономическое обозрение
Алишер Тураев, руководитель отдела маркетинга ДП Anglesey Food — крупнейшей в Узбекистане сети супермаркетов Korzinka.uz, рассказал о типичных ошибках отечественных производителей потребительских товаров и о том, как наработать постоянных потребителей своей продукции.
Март 31, 2014 1527

Симптом современности

Автор: Экономическое обозрение
Этой весной на лондонской New Bond Street в ведущем аукционном доме Sotheby’s на выставке-продаже были представлены произведения современных художников Узбекистана. Центральная Азия вызывает сегодня особый интерес на международном художественном рынке не только искусно выполненными произведениями декоративно-прикладного искусства, но и потенциалом современных художников Узбекистана.
Янв 31, 2014 1298

Гладко, как по маслу

Автор: Экономическое обозрение
Отечественные производители сливочного масла активно наращивают объемы производства. В декабре 2013 года доля местной продукции на рынке выросла на 25%.
Янв 31, 2014 1161

Товарная биржа. Электронные торги растут опережающими темпами

Автор: Экономическое обозрение
По итогам 2013 года наиболее высокий рост был зафиксирован на платформе электронных выставочно-ярмарочных торгов. Объем сделок на этой платформе вырос на 60,2% и составил 693,9 млрд. сумов.

Подписка

Уважаемые читатели!

Не забудьте оформить подписку на наш журнал на 2017 год.

Подписаться на журнал можно с любого очередного месяца во всех почтовых отделениях Узбекистана.

Оформить подписку можно также через редакцию, оплатив счет.

Наши подписные индексы:
- для индивидуальных подписчиков - 957;
- для предприятий и организаций - 958.

Журнал выходит 12 раз в год.

© 2014 Review.uz. Все права защищены. Лицензия УзАПИ №1061.
Сайт работает в режиме бета-тестирования.